Смоленская областная юношеская библиотека. Японский язык

Один из самых загадочных, интересных, а также девятый в мире по употреблению – всё это можно сказать о японском языке. Сегодня на нем говорят более 140 миллионов человек на Земле, причем для 125 миллионов из них он является родным.

Смоленская областная юношеская библиотека. Японский язык

Истинное происхождение японского языка до сих пор остается одной большой загадкой в истории. Ученые до сих пор не могут прийти к единственно верному выводу о том, когда точно он появился и какие языки повлияли на его развитие. Это обусловлено тем, что в данном языке выделяются два лексических слоя, которые соотносятся с алтайскими и австронезийскими языка. Впрочем, большая часть историков всё же приходит к выводу о том, что, вероятнее всего, зародился японский язык на основе алтайских языков, которые в большей степени повлияли на его развитие.

Смоленская областная юношеская библиотека. Японский язык

Примечательно, что японский язык имеет два названия: кокуго и нихонго. При этом язык обладает собственной письменностью, в которой сочетается идеография и слоговое письмо, а также принцип письма, где слово является единицей графического обозначения. Каждый может посещать курсы японского языка.

Диалекты

Литературное название японского языка – кёцуго или хёдзюнго, что переводится как «обычный язык». В его основе лежит древнейший токийский диалект, но сегодня в Токио разговаривают совершенно иначе.

Письменность

Нихонго, как правило, применяется в том значении, когда речь идет о традиционном «японском языке», выделяя его на фоне остальных языков мира. Это именно тот язык, который учат иностранцы.

Кокуго же является «национальным языком» и может обозначать в зависимости от контекста какой-либо другой язык, но используется в своём большинстве именно японцами.

Письменность японского языка зародилась несколько веков назад, примерно в 16 веке, когда в Японию завезли первую типографическую машину. Это способствовало тому, что среди населения стала ощутимо повышаться грамотность.

Смоленская областная юношеская библиотека. Японский язык

Сегодня в различных областях Японии различают несколько различных диалектов языка. К примеру, в северо-восточной части острова Хонсю применяется диалект тохоку-бэн, который сами японцы прозвали «ленивым» языком, так как он имеет некоторые особенности произношения. Этот язык достаточно специфичен, поэтому если, например, фильм будет озвучен на данном языке, то многие японцы воспользуются для понимания субтитрами.

Что касается диалекта жителей острова Хоккайдо, то он во многом похож на литературный японский. Его основное отличие заключено в уменьшении значимости разделения слов по половому признаку, а также ощутимое использование различных сокращений.

Основные составляющие японской письменности – это кандзи, которые были заимствованы в виде иероглифов от китайского языка, а также слоговые азбуки катакана и хирагана, которые зародились уже в самой Японии.

Смоленская областная юношеская библиотека. Японский язык

Катакана активно используется для того, чтобы в письменной речи передавать слова, которые были заимствованы из других языков. При этом данная письменность не может с точностью передать исходное звучание некоторых слов.

Что касается хирогана, то данная письменность активнее всего используется для написания суффиксов и слов японского языка, которые не обладают специальными иероглифами. Примечательно, что все названия станций японской железной дороги записываются именно при помощи хироганы.

Традиционный способ написания японских текстов заключен в использовании столбцов символов, которые следуют справа налево. При этом все символы в столбцах пишутся сверху вниз. До 1959 года данный способ применялся повсеместно, но некоторые японские СМИ и художественная литература продолжают активно использовать традиционный способ набора текстов и сегодня.

Подводя итог, стоит сказать о том, что японский язык, несмотря на то, что кажется достаточно сложным, не является столь тяжёлым в и изучении. Конечно же, он требует усилий, времени и мотивации, но не является столь непосильным.

Искренне желаем всем удачи в его изучении!