Рени Гвидо

  PDF   Печать   E-mail  

Смоленская областная  юношеская библиотека. Мероприятия

Всемирно признанный итальянский художник Рени Гвидо родился в Кальвенцано 4 ноября 1575 года. Он был самым талантливым учеником, а позднее главным соперником, легендарного Аннибале Карраччи. Последний сыграл определяющую роль в переходе итальянского искусства от маньеризма позднего XVI века к нарождающемуся барокко. Вместе с братом Агостино и двоюродным братом Лудовико (в некоторых переводах его имя звучит как Лодовико ) он был основателем «Академии вступивших на истинный путь»- упорядоченной системы художественного образования для молодых мастеров, ставшей моделью для учебных программ академий художе ств впл оть до наших дней.

Юный Рени Гвидо в возрасте 9 лет становится учеником фламандского живописца Д. Калварта, а затем переходит в болонскую Художественную Академию братьев Карраччи. Здесь, как это часто бывает с начинающими художниками, он испытывает большое влияние своих наставников, стремившихся возродить традиции ренессансного монументализма и создать в живописи «большой стиль».

 

Смоленская областная  юношеская библиотека. Мероприятия

Влияние на формирование художественного метода Рени оказало и творчество соперника Карраччи - Караваджо, которое особенно заметно в картинах Г. Рени, написанных в Риме. Это двойное влияние особенно характерно для ранних работ живописца («Мадонна на троне с тремя святыми»). О влиянии Караваджо свидетельствует прием контрастности света и тени в картине «Мечения апостола Петра» (1605). Стоит отметить, что влияние Караваджо не было преобладающим в творчестве Г. Рени, и очень скоро у него сложился свой собственный неповторимый стиль.

Сформировавшийся как художник в Болонье, Рени в 1596 году переезжает в Рим. Одна из главных причин этого переезда - стремление изучить произведения великого Рафаэля Санцио (1483-1520). Последовавшее за этим переселением в Рим десятилетие стало кульминационным для мастера. Работы, которые обнаруживал критический ум и художественный талант Рени, привлекли к нему внимание заказчиков и коллекционеров.

По заказу кардинала Боргезе Рени пишет «Распятие св. Петра», а папа Павел V поручает ему роспись стены капеллы в квиринальском дворце сценами из жития Богородицы.

Смоленская областная  юношеская библиотека. Мероприятия

Одной из наиболее значительных работа художника стала картина «Избиение младенцев» (1611). Эту картину отличает четкая компоновка и ритмические контрасты в расстановке фигур. Образы матерей выражают различные чувства: мольбу, отчаяние, горе, страх. В то же время ничто не вызывает ощущение хаоса, все в картине упорядочено и подчинено единству гармонии.

После смерти Аннибале Карраччи(1609) Рени Гвидо остался главой римского классицизма: знаменитая фреска «Аврора» (1613-1614) в Палаццо Роспильози явилась идеальным продолжением работ Аннибале Карраччи для семьи Фарнезе и торжественным гимном любви к античности. Мастерски построенная композиция фрески сдержанна, но в то же время динамична. Для колористической гаммы картины характерна приглушенная контрастность, в то же время тона приведены к единству золотистого цвета.

Хотя большинство работ Рени было посвящено традиционным для раннего барокко эффектным и ярким сюжетам из античной и христианской мифологии (« Оплакивание Христа» 1614-1618; « Аталанта и Гиппомен » около 1625), художник использовал лиричные трактовки многих образов, вводя в картины реальные бытовые мотивы, что делало его произведения более выразительными и привлекательными. Это свойственно, например, такой его картине, как «Юность девы Марии»(1610-е), где Мария изображается в окружении других девушек, занимающихся обычным шитьем.

Смоленская областная  юношеская библиотека. Мероприятия

Монументальные алтарные образы для церквей Болоньи, в настоящее время хранящиеся в своем большинстве в Национальной пинакотеке города, знаменуют вершину живописи, основанной на возвышенной идее, разработанной системе выражения чувств, на гармоническом равновесии всех элементов картины: света, цвета, рисунка и композиции. Вплоть до 1630-х годов Гвидо Рени сохранял верность избранной стилистической модели, богатому колориту и жизненной энергии. В поздние годы его манера стала более тонкой, ускользающей; колористическая гамма сократилась до немногих цветов и сделалась почти прозрачной, подобной дуновению, в котором смешались красота и меланхолия; усиливается идеализация образов, увеличивается экзальтированность изящных фигур его персонажей, их сентиментально-красивые лица с устремленными к небу глазами приобретают выражение благочестивости.

Страстный почитатель и знаток искусства античности и Рафаэля, Гвидо Рени – выдающаяся фигура в панораме европейского искусства XVII столетия. Почти на протяжении трех веков стиль этого живописца, в котором формальное совершенство полностью отвечало выразительной глубине замысла, оставался главным образцом для подражания. В XX веке, из-за воображаемой «холодности», Рени, напротив, стали оценивать как живописца монотонного и приторного. В наши дни в мнениях критиков восстановилось равновесие, и Гвидо Рени возвращена роль одного из центральных живописцев XVII века.

При подготовке материала использовалась следующая литература:

  • Большой словарь художников. От А до Я. /Пер. с итальян./, Дзуффи С.- М.: Омега, 2008.
  • Энциклопедия мировой живописи/Сост. Т.Г.Петровец, Ю..Садомова. –М.: ОЛМА_ПРЕСС, 2002.- 431с.: ил.
 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Сектор по работе с молодежью
Версия для слабовидящих
Забыли пароль? Регистрация                
Главная Главная Статьи Интересное чтение Рени Гвидо
     

Интернет-опрос

Для чего Вы читаете?
 

Случайное изображение

Новое на сайте

Случайное мероприятие

«От Петра до наших дней». История гимна в России

1 и 7 ноября к Дню народного единства для студентов Смоленского строительного колледжа была проведена музыкальная беседа об истории Российского гимна.

Подробнее ...

Рекламные материалы

Похожие материалы


Независимая оценка качества оказываемых услуг











Портал Культура.рф Портал РусРегИнформ Персональные данные дети Памятные даты военной истории России Яндекс.Метрика
Просмотр данного раздела разрешён в любом возрасте
#fc3424 #5835a1 #1975f2 #119ea9 #0fe971 #051663