Смоленская областная юношеская библиотека. Русский язык и культуры речи

Смоленская областная юношеская библиотека. Русский язык и культуры речи




Обнорский С.П. Хрестоматия по истории русского языка: учебное пособие для студентов и аспирантов университетов. Ч. 1. / С.П. Обнорский, С.Г. Бархударов — 3-е изд. — М.: Аспект Пресс, 1999. — 439 с. — (Серия «Классический учебник»)






Хрестоматия — переиздание классического учебника (1-е изд. 1938 г., 2-е изд. 1952 г.), ставшего библиографической редкостью. В ней представлены тексты XI—XVII веков, написанные как на древнерусском, так и на церковнославянском языке. В настоящее издание включено приложение с новгородскими берестяными грамотами.

Учебное пособие воспроизведено с издания 1952 года для студентов и аспирантов филологических факультетов и для изучающих древнерусский язык студентов - историков.

Смоленская областная юношеская библиотека. Русский язык и культуры речи





Сёмушкина, Л. Н. Культура русской устной речи: словарь-справочник / Л. Н. Сёмушкина. — 2-е изд. — М.: Айрис-пресс, 2007. — 352 с. — (Высшее образование).





Автор книги - диктор Всесоюзного радио с большим опытом преподавательской работы. Данный справочник — результат анализа типичных ошибок в произношении и постановке ударения. Автор переносит акценты с теории на практику, приводя многочисленные примеры, которые сгруппированы по частям речи и типам ошибок. Слова собраны в таблицы с двумя колонками: «правильно»-«неправильно», поэтому в книге разберется не только профессионал, но и неискушенный читатель.

Словарь-справочник адресован работникам СМИ, филологам, студентам, преподавателям, общественным деятелям, специалистам по рекламе и PR, а также всем, кто хочет повысить свою речевую культуру.

Смоленская областная юношеская библиотека. Русский язык и культуры речи





Солодуб Ю.П. Современный русский язык. Лексика и фразеология (сопоставительный аспект): учебник для студентов филологических факультетов и факультетов иностранных языков / Ю. П. Солодуб, Ф. Б. Альбрехт . - 2-е изд. - М.: Флинта: Наука, 2003. - 264 с.




В предлагаемом учебнике впервые лексика и фразеология современного русского языка рассматриваются в сопоставлении с лексикой и фразеологией английского, немецкого, французского и испанского языков, также впервые вводится специальная глава о переходной сфере языковых явлений, находящихся между лексикой и фразеологией.

Учебник предназначен для студентов филологических факультетов и факультетов иностранных языков университетов и педагогических институтов, а также для студентов педагогических колледжей, готовящихся к преподаванию русского и иностранного языка; он может быть успешно использован студентами, осваивающими специальность «Русский язык как иностранный», и учащимися старших классов гимназий и лицеев с общей гуманитарной направленностью образования.

Смоленская областная юношеская библиотека. Русский язык и культуры речи





Успенский, Л. В. Слово о словах / Л. В. Успенский. — М.: Мир энциклопедий Аванта+, Астрель, 2010. — 542, [2] с.: ил. — («Библиотека любознательных»).





Многократно переиздававшееся «Слово о словах» представляет собой своеобразное введение в общее языкознание, написанное в живой и занимательной форме. За более чем 50-летний срок своей жизни книга нашла широкий круг читателей: от школьников до пенсионеров. Печатается по изданию 1962 г. При этом все особенности авторского стиля оставлены без изменений.

Смоленская областная юношеская библиотека. Русский язык и культуры речи





Современный русский литературный язык: Новое издание: учебник / П.А. Лекант, JI.JI. Касаткин, Е.В. Клобуков и др.; под ред. П.А. Леканта. — М.: Высшая школа, 2009. — 766 с.






В учебнике представлены все разделы вузовского курса современного русского литературного языка. Новое издание учебника сохраняет концепцию, структуру и основное содержание предшествующих изданий; внесены изменения в характеристику ряда аспектов лексики и фразеологии; отражены процессы, характеризующие систему русского языка и речи новейшего времени.

Смоленская областная юношеская библиотека. Русский язык и культуры речи





Введенская Л.A. Русский язык. Культура речи. Деловое общение: учебник / Л.A. Введенская, Л.Г. Павлова, Е.Ю. Катаева. М.: КНОРУС, 2012. — 424 с. — (Для бакалавров).





Подготовлен с учетом требований федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования нового поколения на основе компетентностного подхода. Дается характеристика современного русского языка и его функциональных стилей, рассматриваются различные аспекты культуры речи (нормативный, коммуникативный, этический), основные жанры устного делового общения (беседа, переговоры, совещание, разговор по телефону), излагаются основы ораторского искусства и полемического мастерства. Значительное внимание уделяется эффективности письменного делового общения.

Смоленская областная юношеская библиотека. Русский язык и культуры речи





Голуб И.Б. Русский язык и культура речи: учебное пособие / И. Б. Голуб. - М.: Логос, 2003. - 432 с.






Цель пособия повысить культуру письменной и устной речи студентов, научить грамотному оформлению деловых бумаг и заложить основы мастерства публичных выступлений. Характеризуются стилистическая система современного русского языка, наиболее сложные аспекты орфографии и пунктуации, основы риторики. Приводятся словарь ударений, варианты управления в русском языке и образцы деловых документов. Содержание и структура книги соответствуют требованиям государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования второго поколения.

Смоленская областная юношеская библиотека. Русский язык и культуры речи




Кронгауз, М. Русский язык на грани нервного срыва. 3D / М. Кронгауз. – М.: Астрель: CORPUS, 2012. – 480 с.\







Мир вокруг нас стремительно меняется, и язык меняется вместе с ним. Кто из нас не использует новые слова, и кто в то же время не морщится, замечая их в речи собеседника? Заимствования, жаргонизмы, брань — без чего уже не обойтись — бесят на и, главное, дают повод для постоянного брюзжания. Кто не любит порассуждать о порче языка, а после сытного обеда даже и о гибели?

Профессор Кронгауз, претерпев простительное в наше время раздвоение личности и попеременно занимая позицию то раздраженного обывателя, то хладнокровного лингвиста, энергично вступает в разговор. Читать его следует спокойно, сдерживая эмоции. Прочтя, решительно отбросить книгу и ответить на главный вопрос. Кто же — русский язык или мы сами — находится на грани нервного срыва?