Апр
7
2016

5 апреля состоялось очередное занятие литературного объединения «Среда».

Смоленская областная юношеская библиотека. Жизнь и душа поэт

Оно началось с традиционного чтения стихов Р.А.Ипатовой.

Затем Галина Фёдорова познакомила собравшихся с Дашей Коршуновой, учащейся средней школы №39. Даша прочитала своё стихотворение, посвящённое Э. Асадову.

Смоленская областная юношеская библиотека. Жизнь и душа поэт


27 марта в г. Рудня проходил международный поэтический конкурс «Руднянские зори». В этом году конкурс проводился без номинаций в форме поэтического батла (турнира), состоявшего из четырех раундов. От литобъединения «Среда» в конкурсе участвовал Андрей Беляев. Призовых мест он не занял, но выступил очень достойно.

Смоленская областная юношеская библиотека. Жизнь и душа поэт


Далее перешли к обсуждению домашнего задания. Надо было найти стихи у классиков, в которых бы использовался приём звукописи. Г.В.Фёдорова очень подробно рассказала об этом приеме и привела примеры.

Смоленская областная юношеская библиотека. Жизнь и душа поэт


Звукопись – это художественный приём, заключающийся в создании образов путём подбора таких слов, которые имитируют звуки реального мира (свист ветра, рёв мотора и т.п.).

Звукопись создаётся самыми разными приёмами. Один из таких приёмов – аллитерация. Аллитерацией называется повторение одинаковых или сходных согласных.

Ещё один из приемов – ассонанс (многократное повторение в стихотворной речи однородных гласных звуков). Ассонанс усиливает выразительность речи. Например, Лермонтов, использовал этот приём в «Бородино»:

У наших ушки на макушке,

Чуть утро осветило пушки

И леса синие верхушки—

Французы тут как тут.

Забил заряд я в пушку туго

И думал: угощу я друга!..

Более сложный приём звукописи — каламбурная рифма. Каламбурные рифмы - это рифмы, построенные на игре слов и звуковом сходстве. Часто они используются с целью достижения комического эффекта.

Ещё один прием звукописи - анафора и эпифора. Так называют подраздел звукописи, различающий её по местоположению в стихе. Эпифора — повторение конца стиха. АНАФОРА (греч. αναφορα — возвращение, единоначатие, скреп) — повторение каких-либо сходных звуковых элементов в начале смежных ритмических рядов (полустиший, строк, строф).

Приём, который используется реже других – ономатопея. В нем слова имитируют собственное значение. Например, такими словами являются слова «храп», «хруст» и др.

Нина Белова в качестве примера прочитала стихотворение Г. Иванова «Отзовись кукушечка, яблочко, змеёныш…», обращённое к жене Ирине Одоевцевой. Оно, по ее словам, является замечательным образцом звукописи и признания в любви одновременно.

Валерий Асташенков представил стихотворение К.Бальмонта «Вечер, взморье, вздохи ветра…( «Челн томленья» ).

Смоленская областная юношеская библиотека. Жизнь и душа поэт


Светлана Абраменкова остановила свой выбор на стихотворении Анны Ахматовой «Первое предупреждение».


…Какое нам в сущности дело,

Что все превращается в прах,

Над сколькими безднами пела

И в скольких жила зеркалах…

Смоленская областная юношеская библиотека. Жизнь и душа поэт


По мнению всех выступающих, звукопись - это душа поэта. Звукопись помогает по-особому услышать поэтические строки, увидеть художественные образы, созданные в стихах.

Смоленская областная юношеская библиотека. Жизнь и душа поэт


Следующее занятие состоится 19 апреля в 17.00. Ждем всех желающих!

 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Смоленская областная юношеская библиотека
Версия для слабовидящих
Забыли пароль? Регистрация                


Независимая оценка качества оказываемых услуг











Портал Культура.рф Портал РусРегИнформФорумПерсональные данные дети Персональные данные дети Памятные даты военной истории России Яндекс.Метрика
Просмотр данного раздела разрешён в любом возрасте
#fc3424 #5835a1 #1975f2 #119ea9 #0fe971 #051663