Янв
28
2014

Смоленская областная  юношеская библиотека. Мероприятия

28 января в ГБУК "Смоленская областная юношеская библиотека" прошла слайд-беседа «Наша молодежь», посвящённая молодежным субкультурам России.

Гости мероприятия познакомились с понятием «субкультура», а также с причинами приобщения молодых людей к той или иной субкультуре. Заведующий сектором социокультурной ориентации молодежи Сныткина Антонина Андреевна рассказала о самых ярких субкультурах России и её представителях.

 

 

Смоленская областная  юношеская библиотека. Мероприятия

Смоленская областная  юношеская библиотека. Мероприятия

Смоленская областная  юношеская библиотека. Мероприятия

Смоленская областная  юношеская библиотека. Мероприятия

Музыкальные субкультуры

Одной из самых ярких и известных субкультурных общностей являются молодёжные движения, связанные с определенными жанрами музыки. Имидж музыкальных субкультур формируется во многом в подражании сценическому имиджу популярных в данной субкультуре исполнителей.

Одной из первых музыкально-молодёжных субкультур современности были хиппи - молодежное движение пацифистов и поклонников рок-музыки. Многое из их имиджа (в частности, мода на длинные волосы) и мировоззрения перекочевало в другие субкультуры. Связана с хиппи субкультура битников. На Ямайке возникло религиозно-музыкальное движение Растафари (растаманы), которое, помимо музыки рэгги и специфического имиджа, обладало определенной идеологией. В частности, среди убеждений растаманов — пацифизм.

В 1970-80-е годы вслед за новыми жанрами в рок-музыке сформировались металлисты и панки. Первые культивировали личностную свободу и независимость. Последние же обладали ярко выраженной политической позицией: девизом панк-рока была и остается идеализированная анархия. С появлением готик-рока в 1980-е годы появилась готическая субкультура. Характерные её черты — мрачность, культ меланхолии, эстетика фильмов ужасов и готических романов. В Нью-Йорке, благодаря эмигрантам с Ямайки, появилась хип-хоп культура со своей музыкой, имиджем и образом жизни.

В 90-е годы популярными молодежными субкультурами стали эмо-киды и кибер-панки. Субкультура эмо - одна из самых молодых (большинство её представителей несовершеннолетние), она пропагандирует яркие чувства и демонстративность поведения. Киберы, как ответвление индастриал-рока, увлечены идеями скорого техногенного апокалипсиса и засильем технократии.

Субкультуры, как и любое культурное явление, возникли не в культурном вакууме, а в культурно насыщенной среде. Общество ХХI века перенасыщено различными идеями, философскими течениями и другими культурологическими элементами, поэтому нельзя говорить, что субкультуры изолированы и антогонистичны масс-культуре: они имеют сложные отношения как с масс-культурой, так и с другими субкультурами.