Апр
22
2015

Смоленская областная юношеская библиотека. Мама, папа, я – библиотечная семья

Все, кто работает со школьниками, знают, как нелегко воспитать увлечённого читателя. В наше время активное использование Интернета ведет к тому, что чтение постепенно уходит из жизни подрастающего поколения. Уходит, прежде всего, вдумчивое чтение художественной литературы. А ведь читая, мы развиваем интеллект, эмоциональную отзывчивость, эстетические потребности и способности. Наша главная задача - организовать процесс так, чтобы чтение способствовало развитию личности, а развивающаяся личность испытывала потребность в чтении, как источнике дальнейшего развития.

Смоленская областная юношеская библиотека. Мама, папа, я – библиотечная семья

Большая помощь в воспитании юного читателя принадлежит библиотеке.

Успех развития читательского интереса у детей зависит также и от родителей. Часто ли сегодня ребёнок видит своих родителей с книгой в руках? А ведь детям требуется «читающая» среда, книжное окружение. Только на этой основе возникает желание читать, перерастающее в глубокую духовную потребность. «Читающая» среда должна быть создана, прежде всего, в семье.

22 апреля в нашей библиотеке прошло мероприятие «Мама, папа, я – библиотечная семья», посвященное роли семьи в формировании интереса к чтению у подростков.

Смоленская областная юношеская библиотека. Мама, папа, я – библиотечная семья

Участниками мероприятия стали ученики средней школы №2. Заведующий сектором социокультурной ориентации молодежи Валентина Титова рассказала учащимся о том, как важно чтение для гармоничного развития личности. Ребятам было предложено поиграть в ролевые игры с различными ситуациями. Например, нужно было выбрать книгу в библиотеке для мамы или папы. А для этого нужно знать, что любят читать родители.

Ведущая поговорила со школьниками о семейных ценностях и традициях и предложила рассказать им о литературных предпочтениях в их семьях.

Мероприятие закончилось просмотром фильма об известных российских семьях.

Смоленская областная юношеская библиотека. Мама, папа, я – библиотечная семья

Нельзя воспитать читателя только на обязательной программе чтения в школе. Без чтения разнообразной художественной литературы ребёнок не становится человеком читающим. Если же он не стал активным читателем к 12 годам, то полностью восполнить этот пробел практически невозможно. Создание «читающей среды» поможет воспитать читателя, привить школьникам любовь к книге, сформировать у них хороший вкус при выборе литературы.