Дек
25
2012

ГБУК «Смоленская областная юношеская библиотека» объявляет городской конкурс знатоков истории и культуры среди средних специальных учебных заведений «Древний город мой», посвященный 1150-летию Смоленска

 

ПОЛОЖЕНИЕ

 

О проведении

городского конкурса знатоков истории и культуры

среди средних специальных учебных заведений «Древний город мой», посвященного 1150-летию города Смоленска

1. Общие положения

1.1. Городской конкурс знатоков истории и культуры среди средних специальных учебных заведений «Древний город мой», посвященный 1150-летию Смоленска, проводится ГБУК «Смоленская областная юношеская библиотека».

1.2. Цели и задачи конкурса:

  • Формирование чувства патриотизма и любви к родному городу, стимулирование интереса к его истории и культуре, изучение памятных мест города, биографий знаменитых земляков, прославивших Смоленск и Смоленщину
  • Повышение уровня культуры и краеведческой грамотности, расширение кругозора.
  • Стимулирование чтения краеведческой литературы.
  • Реализация личностно-творческого потенциала юношества.

1.3. Конкурс проводится с 10 января 2013 г. по 5 апреля 2013 г.

1.4. Организационное и методическое обеспечение конкурса и деятельности жюри по подведению итогов конкурса осуществляет ГБУК «Смоленская областная юношеская библиотека».

2. Условия конкурса

2.1. Конкурс проводится среди студентов средних специальных учебных заведений города Смоленска.

2.2. Материалы представляются в ГБУК «Смоленская областная юношеская библиотека» по адресу: 214018 г. Смоленск, пр. Гагарина, 12/1. Телефон: 38-15-04, отдел искусств, e-mail: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

2.3. Конкурс состоит из нескольких этапов-заданий:

 

Викторина.

Вопросы викторины касаются истории города, его памятных мест, известных памятников архитектуры и скульптуры. ( Приложение № 2)

1. Рецензия на книгу Владимира Мединского «Стена».

Написать рецензию на книгу В.Р. Мединского «Стена». (Примерный план рецензии дан в Приложении № 3).

2. Видеосюжет или электронная презентация «Древний город мой».

Снять 3 – 5 минутный видеосюжет или сделать электронную презентацию об одном или нескольких памятных местах Смоленска.

2.4. Для участия в конкурсе необходимо направить:

- заявку участника (Приложение № 1);

2.5. Конкурсные материалы должны быть оформлены в печатном виде:

Ответы на задания должны быть напечатаны на листах формата А 4, шрифт 14, интервал 1,5.

Ответы на задания должны содержать ссылки на источники, которые были использованы в процессе поиска.

Видеосюжет или электронная презентация предоставляются в записи на CD-диск.

3. Подведение итогов и награждение победителей

3.1. Подведение итогов конкурса осуществляется независимым компетентным жюри, которое принимает во внимание соответствие работ целям и задачам конкурса, полноту и точность ответов, глубину и оригинальность в выполнении творческих заданий.

3.2. По результатам конкурса определяются 3 победителя (1, 2 и 3 место), а также вручается Гран-при лучшему участнику.

Победители награждаются памятными сувенирами и дипломами.

Жюри вправе поощрить оригинальные работы отдельных участников.

3.3. Церемония награждения будет проведена в ГБУК «Смоленская областная юношеская библиотека» 24 апреля 2013 года.

 

Приложение № 1

ЗАЯВКА

на участие

в городском конкурсе знатоков истории и культуры среди студентов

средних специальных учебных заведений

«Древний город мой»,

посвященного 1150-летию города Смоленска

 

1. Фамилия, имя, отчество участника c указанием возраста

2. Наименование учебного заведения, курса и группы, в которых обучается участник конкурса

3. Адрес, телефон участника

 

 

 

 

 

Приложение № 2

Вопросы викторины конкурса «Древний город мой»:

1. Почему отсчет истории Смоленска ведется с 863 года, и с какими событиями связана эта дата?

2. Как название улицы Верхний волок отражает географическое положение Смоленска?

3. В 2012 году в нашем городе отлит памятник первому смоленскому святому, известному и своей просветительской деятельностью. Когда день его памяти? Чем он прославился?

Смоленская областная юношеская библиотека.

4. Где расположен этот памятный крест, в память какого события он заложен?

5. Как в смоленский Свято-Успенский собор попала Плащаница, выполненная в 1561 году и подаренная московскому Успенскому собору?

Смоленская областная юношеская библиотека.

6. Как называется это памятное место, бывшее частью Смоленской крепости, расположенное за кинотеатром «Октябрь», и почему оно так называется?

Смоленская областная юношеская библиотека.

7. Где находится памятная доска, фрагмент которой вы видите на фото?

8. Кто считается первым историком Смоленска и почему?

9. Где находится музей, посвященный истории смоленской крепостной стены? Как называется его экспозиция?

 

10. Как раньше называлась улица Дзержинского, и почему ее так назвали?

11. 6 мая 1970 года в «Литературной газете» вышла статья Георгия Константиновича Жукова, в которой Маршал Победы

писал о генерале, возглавившем оборону Смоленска в июле 1941 года: «Я испытывал и испытываю чувство восхищения стойкостью и мужеством этого человека. Он перенес тяжелое военное лихолетье, мучительные физические страдания и остался таким, каким был всегда — скромным, немногословным, истинным героем Отечественной войны».

Кому посвящены эти строки, как сложилась дальнейшая судьба этого человека?

12. Почему центральный парк Смоленска называют «Лопатинский сад»?

13. 20 мая 1885 года в Смоленске собрались знаменитые русские композиторы П.И. Чайковский, С.И. Танеев, М.А. Балакирев, А. К. Глазунов, А.С. Аренский. Какое событие подвигло их приехать в наш город?

14. Кто был автором проектов реставрации смоленских храмов Петра и Павла, Архангела Михаила (Свирской) – памятников зодчества XII века?

15. В каком году и для чего построено здание, в котором сейчас располагается «смоленский эрмитаж», представляющей около 500 произведений живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства?

 

 

 

Приложение № 3

Примерный план рецензии

на роман В. Р. Мединского «Стена»

 

1. Интересно ли было читать книгу?

2. Насколько вам понравились главные герои, кто из них изображен наиболее живо и убедительно?

3. Узнали ли вы что-то новое о Смоленске и его истории?

4. Как в романе отражена «связь времен» (связь с современными событиями), показалась ли она вам интересной и оправданной?

5. Какие чувства вызвали у вас описанная автором история осады Смоленска 1609-1611гг. и его персонажи?

6. Понравилось ли вам художественное оформление книги?

7. Что вы знаете об авторе романа?